Стамбул

Были в этом замечательном городе 4 дня. Успели посмотреть все основные достопримечательности и просто прогуляться по городу.

План был такой:

1 день - гуляем по району Бейоглу

2 день - европейская часть в районе площади Султанахмет

3 день - азиатская часть, район Кадыкей

4 день - парки, шоппинг

А вот как все было на самом деле напишу чуть позже..

Кстати, про бюджет в самом низу

День 1

Итак, как все было на самом деле. В первый день, когда мы только вышли из самолета, надо было купить истамбул кард (это карточка для проезда на общественном транспорте). Мы сразу не нашли, где взять ее. Но местные быстро показали нам автомат, купить ее не составило труда. Стоила она 6 лир, взяли одну на двоих.

До наших апартаментов мы добирались на автобусе havabus. Он стоил всего 18 лир на одного человека. Сели и доехали минут за сорок до площади Таксим, откуда уже пешком шли до места. Апартаменты назывались Ditto Flats. Хотелось бы порекомендовать, но не в этот раз. Там было холодно, у нас в спальне не работала батарея, а вай фай был никудышный. Зато было два этажа, горячая вода, исправная сантехника и очень оборудованная кухня.

После заселения (хозяев мы еще еле нашли, они не знали, что мы приедем) сразу пошли на поиски еды. Взяли шаурму, которая там продается на каждом углу, и свежевыжатый сок. Затем стали спускаться к набережной. Здесь мы снова поели и поели не что-нибудь, а самую известную рыбу в лаваше от Марио! Мне, не особому любителю рыбы, не очень понравилось. Зато мы посидели на современной набережной и насладились теплым стамбульским солнцем. Еще прогулялись по нашему району Бейоглу и пошли домой.

День 2

Во второй день мы гуляли по европейской части Стамбула от мечети Сулеймание до дворца Топкапы (район Фатих). Хочется отметить самое красивое место в Стамбуле это обзорная площадка с кафе, которые находятся рядом с мечетью Сулеймание. Это просто божественно, мы выпили там чаю и сделали отличные фото. А затем пошли в центр европейской части сквозь длинные ряды торговых лавок. Зашли на гранд базар, чуть не потерялись там! Это старинное помещение с множеством торговых рядов, в которых очень просто запутаться.

Кстати, после этого мы пошли есть, зашли буквально в ближайшее кафе и отведали очень вкусные мясные блюда и ,конечно, отпили турецкого чая. Сразу после обеда пошли смотреть на главные достопримечательности города, но они ничем не удивили и мы двинули дальше. Уже не обратном пути мы поднялись по разноцветной лестнице от моста до Галатской башни и сделали там отличные фото.

День 3

Азиатская часть (районы Кадыкей и Ускюдар)! Поехали мы туда на пароме, который отходит от пристани около моста. Прогулялись по кварталу, который называется Modaб но ничего модного не нашли, как раз наоборот, нашли странные дешевые вещи. Дошли до красивущей обустроенной набережной, посидели и пофоткались там.

А на обед мы добрались до кафе с непередаваемым видом на Босфор. Кстати, цены там нормальные, как в наших, нижегородских кафе. Конечно, сделали несколько памятных фото около кафе и рядом, в парке, с видом на Босфор, а затем пошли на паром. Вечером еще успели пошопиться, поехали на улицу Руставелли кадесси. Там очень много магазином одежды и обуви. А день наш закончился в уютной летней кафешке на лестнице под живую музыку.

День 4

День шоппинга! День начался со смотровой площадки, которая называется Эюп. Целое дело, как мы туда попали. Туда можно было доехать только на автобусе, потому что метро не ходит туда. В интернете вычитал один номер автобуса, а на самом деле нам подсказали, что надо сесть совсем на другой (хорошо, что спросили!). Вид с этой площадки был интересный, но мне больше понравился вид на Босфор в предыдущий день.

Ну а затем был настоящий шопинг, мы были: на египетском базаре, в районе оптовой продажи одежды (где прикупили несколько вещей), в районе около гранд базара, на руставелли, на улице истякляль. Уффф, было быстро и муторно. В конце мы просто сели в итальянский ресторан и отведали лазаньи с карбонарой. Отличные большие порции, а цены чуть ниже, чем у нас в кафе. При этом на одной из главных улиц города жизнь кипит даже в полночь!

Итог

Стамбул очень разношерстный, местами грязный, а местами ухоженный город. Здесь можно вкусно и дешево поесть,здесь красивые виды на город и море со смотровых площадок, тут очень много котов. Мы еще вернемся сюда, но не скоро.

P.S. Выучил два слова по турецки - Ясымъ (это булка с мясным фрашем) и Кабаташь (это название пристани). Произносил это с чисто турецким акцентом

А теперь посмотрим фотки)